Знаете, как я чувствую, что влюблен, мой друг? Это болезненно, право.
И мучительно сладко.
У моего возлюбленного всегда есть с собою необходимые инструменты для ловли таких, как я.
Это крючья, похожие на рыболовные - такие же мелкие, острые и с зазубриной, которая мешает их вынуть безопасно. Но на острие каждого из них нанесен яд, который сгущает кровь и учащает пульс.
Приветственное объятие - и первые крючья вонзаются в ладони, не давая разомкнуть руки и отпустить от себя. Взгляд из-под ресниц - новый крючок цепляется в уголок глаза, приковывая внимание к охотнику. Улыбка его - и несколько крючьев впиваются в горло, заставляя его пересыхать и болезненно сжиматься. Приходиться много смеяться и пить, прогоняя сухость и проталкивая крючки со спутанными лесками глубже.
ещеПрикосновения запускают целые гроздья крючьев - всюду, где касались его пальцы, натягивается кожа, саднит от крови и сладко горит от яда.
Стоны и крики в постели - самые тонкие, самые острые крючья - цепляют за сердце, ребра и застревают между позвонками. По спине идет дрожь от любого его вздоха, так уж повелось, что больше всего своих снастей мой возлюбленный берет с собой в постель. И щедро забрасывает меня ими, с легкостью находя живое место без натянутой из-под кожи лески.
Я никогда не сопротивляюсь, мой друг, и знаете, почему?
Яд.
Я имею основания полагать, что это самый совершенный в мире наркотик - к нему привязываешься раз и навсегда, но если есть сила воли, можешь раз и навсегда его отвергнуть.
Яд на крючьях имеет много свойств, но главные его особенности - анестезия и кажущееся безграничным счастье. Эйфория сопровождает процесс ловли и делает его желанным для добычи. Для меня.
Расплата наступает, когда приходит время расставаться. Мой возлюбленный уходит, и лески, все эти спутанные прозрачные хвостики крючьев, натягиваются. Тянут меня к нему, тянут за ладони, за горло, за глаза, за каждый сантиметр кожи, тащат наружу сердце, раздвигая ребра. И одновременно с этим проходит действие яда.
На смену счастью приходит боль. Медленно, постепенно натянутые, или натянутые резко, одним коротким рывком, лески прочно связывают меня с моим возлюбленным через многие мили, тащат меня за ним и заставляют тянуться. Быть ближе. Желать встречи. Желать еще яда. Еще наркотика. Еще.. счастья.
Разумеется, мой друг, есть письма. Знаете, я заметил, что в них тоже содержится малая доля яда. Любовные письма, к примеру, насквозь пропитаны им, и это прекрасно. Либо его хватает на обезболивание во время неприятного процесса вынимания крючков, либо этого количества достаточно для того, чтобы безболезненно жить с натянутыми лесками.
Только этот путь не для меня.
Вы знаете, мой друг, я легкомысленен и непоследователен. Я с радостью становлюсь добычей и с готовностью подставляюсь под эти крючки, хотя знаю, к чему это приведет.
Но рано или поздно наступает момент, когда я наконец вижу все эти крючья и чувствую их. И знаю, откуда и куда тянутся все эти лески. Тогда я достаю нож и перерезаю их все одним махом.
Я не знаю, что именно чувствует мой возлюбленный в этот момент. Но что он что-то замечает, я знаю наверняка. Беспокойство. Тревога. Обычно мои возлюбленные думали, что я на них за что-то в обиде.
Но я не был обижен, я просто был занят. Я, с перерезанными лесками, без анестезии вынимал крючья.
Моя противоречивая натура не дает мне окунуться во влюбленность с головой. Мой друг, вы бы знали, как это иногда тяготит! И как, не хуже крючков, рвут на части два противоположных желания - быть накрепко привязанным к своему возлюбленному миллионами лесок, с обеих сторон оканчивающимися крючьями с ядом счастья; и быть свободным от зависимости, боли и неутолимых желаний.
Иногда, мой драгоценный друг, меня терзает вопрос - знает ли кто-нибудь из моих возлюбленных, какие снасти в их руках... или на другом конце тех лесок тоже крючья?
Чем-то в этом процессе рискуют все, мой друг. И не все способны вовремя остановиться.
Риск - дело благородное, да?)
Я же ни разу не говорил тут о мотивах ловли. Вовсе необязательно это желание манипулировать и использовать.
И мне все-таки представляется, что иногда человек даже не знает, что он цепляет на себя и привязывает.
Ещё глянул в комменты и начну вообще не с начала. Так что извини за сбивчивость отзыва)
Я же ни разу не говорил тут о мотивах ловли. Вовсе необязательно это желание манипулировать и использовать.
А мне услышалась зарисовка так, что "возлюбленный" знает и намеренно цепляет. И мне это странно. Одновременно звучит про желание быть зацепленным и некое обвинение в этом. О, я даже знаю, почему так воспринимается! Из-за эпитета "охотник", в моём понимании нельзя охотиться случайно. Сразу ассоциации с всякими женщинами-охотницами на мужчин, желающих к себе привязать для получения чего-то.
А если говорить именно о лирическом герое, то он получается жесток. Ему нравится яд крючьев, но потом ему надоедает эта игра и он обрывает лески, хоть и задумывается, а не такие же ли крючья держат и его "возлюбленного".
Не очень похоже на влюблённость в моём понимании опять же.
Потому что герою, "мне" - непонятны мотивы возлюбленного. "Он" не знает, цепляют его потому что любят или потому что хотят привязать и использовать. К тому же дальше звучит двойное противоборствующее желание - быть привязанным и быть свободным. Это звучит так: "если ты меня любишь тоже, привязывай меня, я хочу этого, но если ты меня не любишь, а хочешь использовать, то лучше я сделаю больно себе сейчас, потому что потом ты сделаешь больнее"
Из-за эпитета "охотник"
Да, первым восприятие идет как охотника, то есть как использующего, и потому срабатывает сильнее желание пораньше освободиться от этого, чтобы было менее больно. И только потом появляются мысли и сомнения "а вдруг там тоже крючки, вдруг я тоже цепляю своего возлюбленного?"
Ему нравится яд крючьев, но потом ему надоедает эта игра и он обрывает лески, хоть и задумывается, а не такие же ли крючья держат и его "возлюбленного".
Не очень похоже на влюблённость в моём понимании опять же.
Для героя это не игра, это именно влюбленность, которая грозит перерасти в любовь, если вовремя не оборвать лески и не вынуть крючки. А любовь гораздо опаснее, чем влюбленность, и при разрыве способна не только ранить, но и убить.
Спасибо всем за отзывы, мне важны отклики и реакция.
А вот по поводу этого
Для героя это не игра, это именно влюбленность, которая грозит перерасти в любовь, если вовремя не оборвать лески и не вынуть крючки. А любовь гораздо опаснее, чем влюбленность, и при разрыве способна не только ранить, но и убить.
"игра" было неправильным словом. Но в остальном как-то эгоистично. Из страха полюбить - обрывать лески, не разобравшись в итоге толком, что на другой стороне (я так понимаю по ходу повествования, что герой так и остался в сомнениях, не склонившись к конкретному варианту), причиняя боль "возлюбленному", если допустить, что тот не "охотник", а такая же "рыбка"))
Я не осуждаю лирического героя в данном случае, просто интересно лучше понять твой взгляд на это.
Конечно эгоистично! Но когда становится больно, ни о каком альтруизме он уже не думает, он просто хочет, чтобы прекратилась боль. Но стоит ей пройти, как снова хочется счастья. И при новой встрече с возлюбленным он снова с готовностью раскрывается для крючков. И так происходит ровно до того момента, пока он не задумается или не поймет, что на другой стороне тоже крючья.
герой так и остался в сомнениях, не склонившись к конкретному варианту), причиняя боль "возлюбленному", если допустить, что тот не "охотник", а такая же "рыбка")
Да, в этом все и дело, но тут именно момент появления этих сомнений. Вначале герой абсолютно уверен, что на другой стороне снасть, удочка. Но к концу он задумывается об этом, уже будучи свободным от крючков, а значит способный здраво мыслить. И в его власти не допустить нового их забрасывания, или же решиться на что-то и попробовать заново, не обрезая леску.
Просто разница в том, что пока яд действует, и герой счастлив, он не думает, что его используют, он думает, что его любят. Но когда приходит боль, мысль меняется на противоположную. Очень трудно сохранить мнение, что его любят, ведь делают так больно. Такое можно вытерпеть, только если точно знать, что любят.
О, так всё совсем ясно стало!))) Спасибо)
А мне хочется верить, что можно жить просто без крючков ни в одну из сторон. И что счастье не только в яде =))
Это же всего лишь метафора)
Крючки с ядом счастья - это то, во что влюбляешься в человеке, что нравится. Жесты, голос, черты лица, прикосновения, запах, смех, что угодно. То, без чего потом плохо и чего не хватает. Это может быть оружием, но само по себе им не является.
А если ничем не цепляешь человека и он тебя не цепляет, то нет ни крючков, ни любви. Так конечно можно жить. Но поиски счастья тогда - совсем другая тема.
Но я понял твою мысль и вполне её понимаю =) А зарисовка действительно классная. =))
Мне тоже так не кажется)
И да, у персонажей конечно свои разные взгляды)))
Спасибо)
А может быть, в какой-то момент крючки и леска просто медленно переплавляются в живую плоть, которую если и отрежешь - то только по живому, и двое становятся одним в двух телах?..
pp.vk.me/c613427/v613427347/152fd/0gh31YeLgkA.j...