"Я не знаю, что именно натолкнуло меня на ту статью..
Я искал биографию одного гениального ритуальщика - С.А. и в одной из книг наткнулся на портрет женщины. Она была некрасива и прекрасна одновременно - черты лица были резкими, темные, почти черные глаза - огромными, губы - узкими, кроваво-красными. Лицо, завораживающее своей гипнотической властью. Я поначалу решил, что это вампир, и с ленивым любопытством стал искать подтверждение своей догадке. Но оказалось, портрет изображал маркизу Луизу Казати, которая прославилась своими карнавалами в Венеции,прекрасным знанием спиритических ритуалов и любовных зелий.
Перелистни я тогда страницу, не было бы этой записи... но я читал дальше.
Габриэле д'Аннунцио, один из самых известных и модных европейских поэтов и романистов был откровенным дамским угодником, имел многочисленные романы с состоятельными женщинами. С его легкой руки Луиза стала Корой (он назвал ее одним из имен греческой богини Персефоны. Согласно легенде, после похищения Аидом эта непорочная дева стала богиней подземного царства. В Древней Греции словом "кОра" называли еще и статую девушки с манящей, загадочной улыбкой. Назвав Луизу Корой, Д'Аннунцио тем самым как бы подчеркивал, что нашел в ней современное воплощение мифа и произведение искусства:"Луиза Казати - женщина удивительной красоты. Когда я спросил, с каким ощущением носит она свою гордую маску, она ответила, что ей кажется, будто, проходя, она с триумфом оставляет свой образ в самом воздухе, словно бы это гипс или воск, и таким образом увековечивает себя всюду, где бы ни побывала. В этих словах она выразила, быть может, безотчетное стремление к власти и к бессмертию, свойственное всякой красоте. Не только с каждым шагом, но и с каждым мимолетным жестом Кора оставляла свой облик в моей бессмертной душе."
Насколько странным и неожиданным было увидеть знакомое имя с таком ошеломляющем контексте. Богиня подземного царства! Гродовски совершенно не вязалась у меня в мыслях с кем-либо подобным, самим своим призванием она объявляла всему миру, что она против смерти.
В таком ключе я подумал, что имя Кора больше подошло бы Эсмеральде - вот кто истинная богиня царства мертвых!
Почему-то это зацепило меня. Я понял это позднее, когда уловил себя на постоянном обдумывании полученной информации и попытках "примерить" ее на Кору. Ничего не рассказав ей об этом, а я почему-то уверен, что она не знает о своей великой тезке, я продолжаю чего-то искать в Гродовски. Может это хотя бы поможет восстановить испорченные отношения с однокурсницей, относится к ней мягче... в конце концов она почти единственная, кто повела себя так, как я ожидал, после того кошмара.. Я не знаю, нужно ли ей мое хорошее отношение, но я точно знаю, что это нужно мне - я устал ждать предательств, и замена обиды на хотя бы проблеск интереса представляется мне утешением."