It doesn’t. have. to match.
Итак, мысли заставили меня найти способ написать их сюда. Хотя, сказать по правде, я давно переполз в Твиттер. Там удобнее, короче.. нет, я люблю дайри, и читаю каждый день, но для того чтобы сюда писать, нужен ноут, а я в основном ношусь, как сайгак, с телефоном.
Но иногда в Тви слишком мало места.
28 октября я сходил наконец в Аврору на Call me by your name. Ждал этого столько и так, как ждал бы наверное только вторых агентов, где мне пообещали бы фансервис.
Потому и последовал совету Сейи прочитать заодно и книгу.
И это мне сбило впечатление, если честно.
Теперь мои впечатления смешались, два дня работы не оставили им выбора, а тогда, после просмотра фильма, они весьма разнились.
В общем сложно это все собрать в одну кучу, но я постараюсь.
Книга охрененна. Я куплю себе бумажный вариант и поставлю на полку, чтобы читать летом. Она показалась мне очень летней, солнечной насквозь, теплой, эмоционально крайне насыщенной. Она очень про первую любовь, потому что только впервые влюбившись, так дотошно, придирчиво и подробно разбираешь кадый момент, каждый звук, каждое слово.
Я был влюблен и, читая книгу, очень четко вспомнил, как это ощущалось. Я был каким-то неведомым образом постоянно чувствительно настроен на того, кого любил. Ловил звуки за стеной (она у нас была общей в доме), искал глазами в пространстве, подмечал и запоминал любые жесты и движения. Я наслаждался всем, что видел в нем. Я до сих пор (бля, прошло уже двадцать лет, я давно не люблю того человека и даже не общаюсь с ним) помню некоторые его фразы. Они вошли в мою жизнь и остались со мной моими личными поговорками. Это могло бы поражать, но нет, это логично, это самые первые, самые чистые чувства, и под чистыми я подразумеваю то, что они тогда еще не обросли ошибками, следами от грабель, внушениями окружающих, суждениями, в общем любым опытом.
Больше никого и никогда я так не любил. Не так сильно, я любил сильнее и дольше, а так..наполненно. Так подробно.
И книга именно об этом, о том, как каждое слово, жест, звук, любое проявление человека становится проявлением любви к нему.
Зачастую первая любовь бывает несчастной, и очень часто потому, что мы сами заставляем ее такой стать. Я по крайней мере так и сделал, мой возлюбленный предлагал мне встречаться, а я отказался. Испугался, не захотел, причины для меня малопонятны, даже тогда я не особо понимал, чего хочу-то на самом деле.
В книге повествование идет от влюбленного Элио, и что там чувствует Оливер, приходится догадываться по описаниям, действиям, продираясь через точку зрения самого Элио, трактующего подчас неверно, накручивающего себя. И тем ценее выводы, и тем насыщеннее они эмоциями, и тем полнее счастье, когда ты вместе с Элио видишь, что чувства взаимны.
А они взаимны, причем полностью, но повествование от лица одного персонажа просто мешает сразу это понять про второго. Потому что пристрастно. Потому что слишком много всего личного - обид, эмоций, восторга, любви.
Кино оказалось легче, но понятнее, потому что мы смотрим не глазами Элио, а глазами наблюдателя. И с этой точки зрения я гораздо яснее увидел, как влюблен в Элио Оливер, как ему тяжело давались многие решения, как он тоже полон сомнений, опасений, страдания. Неудивительно, что вся эта искрящаяся химия между ними стала заметна и отцу Элио, и многим окружающим, это просто невозможно не заметить.
Но вместе с тем кино легче, в нем нет настолько концентрированных эмоций Элио, как в книге. Нет, оно чувственное, шикарное, игра актеров превосходна и полна драматизма, но невозможно показать внутренний мир целиком одной игрой. И это хорошо.
Я ревел над окончанием книги пол-вечера, и боялся, что не сдержусь в кино, но этого не произошло, фильм окончился событийно раньше книги и намного легче, оставляя надежду.
Зато фильм наполнен юмором, которого нет в книге, именно благодаря актерской игре, мимике, жестам.
И я молчу про сцены, наполненные эротикой. Потому что черт, ну я даже не мечтал, что увижу Арми в таких...думал, верх его опытов в съемках в таких фильмах это поцелуй с Ди Каприо))
Главная мысль, которая грызла меня после просмотра, отзывается от речи отца Элио в конце фильма. Что с каждой несчастной любовью, расставанием, ссорой, мы отрываем от себя чувства, не желая испытывать боль, глушим их вместе с болью, вырываем с корнем, и к тридцати остаемся практически пустыми. Каждому новому партнеру мы способны дать все меньше и меньше, и неизбежно становимся все менее привлекательными для людей, одинокими и несчастными.
Неизбежно весь вечер я задавал раз за разом себе этот вопрос - а я? Я тоже так делал? Я тоже теперь неспособен ничего дать? Я вообще способен полюбить снова? Не так, как тогда, в первый раз, а как во второй к примеру? Я давно не любил, это тяжело и больно, я помню, я успешно превращаю любовь в ревность и сам себе мешаю быть счастливым влюбленным. Может именно опыт и знание, что будет больно, мне и мешает теперь, даже если я сам этого хочу?
А я хочу, потому что любовь прекрасна, живительна, это вдохновение, смысл и стимул, это возможность сделать много добра и стать счастливым, может теперь я уже знаю, где грабли, куда не наступать, может наоборот уже научился не стимулировать собственный механизм причинения боли себе же?
Самое главное, что я понял благодаря этому фильму и книге - если стоит дилемма, сказать или умереть, всегда надо выбирать сказать. Всегда.
не просто так спрашиваю, сам сейчас сталкиваюсь с чем-то схематично похожим %/
читаю вот эти все истории и понимаю, что к отказам не стоило бы относиться так уж серьезно..
А вообще отзыв так шикарен, что хочется все бросить и начать читать.
А насчет книги - все бросай и начинай читать. Оно того стоит)
Все больше прихожу к тому, что "никогда не надо слушать, что говорят цветы" и если видишь в глазах одно, а слышишь другое, то верить надо первому и, фигурально, "взять понравившегося человека и унести себе домой". )) а как понять, что учитывать надо не слова, это уже суровые разборки со своими таракахами..
Какую версию перевода рекомендуешь?)
название как "Назови меня своим именем" переведено?