It doesn’t. have. to match.
Итак, мысли заставили меня найти способ написать их сюда. Хотя, сказать по правде, я давно переполз в Твиттер. Там удобнее, короче.. нет, я люблю дайри, и читаю каждый день, но для того чтобы сюда писать, нужен ноут, а я в основном ношусь, как сайгак, с телефоном.
Но иногда в Тви слишком мало места.
28 октября я сходил наконец в Аврору на Call me by your name. Ждал этого столько и так, как ждал бы наверное только вторых агентов, где мне пообещали бы фансервис.
Потому и последовал совету Сейи прочитать заодно и книгу.
И это мне сбило впечатление, если честно.
Теперь мои впечатления смешались, два дня работы не оставили им выбора, а тогда, после просмотра фильма, они весьма разнились.

В общем сложно это все собрать в одну кучу, но я постараюсь.
Книга охрененна. Я куплю себе бумажный вариант и поставлю на полку, чтобы читать летом. Она показалась мне очень летней, солнечной насквозь, теплой, эмоционально крайне насыщенной. Она очень про первую любовь, потому что только впервые влюбившись, так дотошно, придирчиво и подробно разбираешь кадый момент, каждый звук, каждое слово.
Я был влюблен и, читая книгу, очень четко вспомнил, как это ощущалось. Я был каким-то неведомым образом постоянно чувствительно настроен на того, кого любил. Ловил звуки за стеной (она у нас была общей в доме), искал глазами в пространстве, подмечал и запоминал любые жесты и движения. Я наслаждался всем, что видел в нем. Я до сих пор (бля, прошло уже двадцать лет, я давно не люблю того человека и даже не общаюсь с ним) помню некоторые его фразы. Они вошли в мою жизнь и остались со мной моими личными поговорками. Это могло бы поражать, но нет, это логично, это самые первые, самые чистые чувства, и под чистыми я подразумеваю то, что они тогда еще не обросли ошибками, следами от грабель, внушениями окружающих, суждениями, в общем любым опытом.
Больше никого и никогда я так не любил. Не так сильно, я любил сильнее и дольше, а так..наполненно. Так подробно.
И книга именно об этом, о том, как каждое слово, жест, звук, любое проявление человека становится проявлением любви к нему.
Зачастую первая любовь бывает несчастной, и очень часто потому, что мы сами заставляем ее такой стать. Я по крайней мере так и сделал, мой возлюбленный предлагал мне встречаться, а я отказался. Испугался, не захотел, причины для меня малопонятны, даже тогда я не особо понимал, чего хочу-то на самом деле.
В книге повествование идет от влюбленного Элио, и что там чувствует Оливер, приходится догадываться по описаниям, действиям, продираясь через точку зрения самого Элио, трактующего подчас неверно, накручивающего себя. И тем ценее выводы, и тем насыщеннее они эмоциями, и тем полнее счастье, когда ты вместе с Элио видишь, что чувства взаимны.
А они взаимны, причем полностью, но повествование от лица одного персонажа просто мешает сразу это понять про второго. Потому что пристрастно. Потому что слишком много всего личного - обид, эмоций, восторга, любви.

Кино оказалось легче, но понятнее, потому что мы смотрим не глазами Элио, а глазами наблюдателя. И с этой точки зрения я гораздо яснее увидел, как влюблен в Элио Оливер, как ему тяжело давались многие решения, как он тоже полон сомнений, опасений, страдания. Неудивительно, что вся эта искрящаяся химия между ними стала заметна и отцу Элио, и многим окружающим, это просто невозможно не заметить.
Но вместе с тем кино легче, в нем нет настолько концентрированных эмоций Элио, как в книге. Нет, оно чувственное, шикарное, игра актеров превосходна и полна драматизма, но невозможно показать внутренний мир целиком одной игрой. И это хорошо.
Я ревел над окончанием книги пол-вечера, и боялся, что не сдержусь в кино, но этого не произошло, фильм окончился событийно раньше книги и намного легче, оставляя надежду.
Зато фильм наполнен юмором, которого нет в книге, именно благодаря актерской игре, мимике, жестам.
И я молчу про сцены, наполненные эротикой. Потому что черт, ну я даже не мечтал, что увижу Арми в таких...думал, верх его опытов в съемках в таких фильмах это поцелуй с Ди Каприо))
Главная мысль, которая грызла меня после просмотра, отзывается от речи отца Элио в конце фильма. Что с каждой несчастной любовью, расставанием, ссорой, мы отрываем от себя чувства, не желая испытывать боль, глушим их вместе с болью, вырываем с корнем, и к тридцати остаемся практически пустыми. Каждому новому партнеру мы способны дать все меньше и меньше, и неизбежно становимся все менее привлекательными для людей, одинокими и несчастными.
Неизбежно весь вечер я задавал раз за разом себе этот вопрос - а я? Я тоже так делал? Я тоже теперь неспособен ничего дать? Я вообще способен полюбить снова? Не так, как тогда, в первый раз, а как во второй к примеру? Я давно не любил, это тяжело и больно, я помню, я успешно превращаю любовь в ревность и сам себе мешаю быть счастливым влюбленным. Может именно опыт и знание, что будет больно, мне и мешает теперь, даже если я сам этого хочу?
А я хочу, потому что любовь прекрасна, живительна, это вдохновение, смысл и стимул, это возможность сделать много добра и стать счастливым, может теперь я уже знаю, где грабли, куда не наступать, может наоборот уже научился не стимулировать собственный механизм причинения боли себе же?
Самое главное, что я понял благодаря этому фильму и книге - если стоит дилемма, сказать или умереть, всегда надо выбирать сказать. Всегда.


@темы: отчеты, Личное, Мысли вслух

Комментарии
31.10.2017 в 18:50

«Я с тобой говорил языками огня – я не знаю других языков» (с) Тонюсенькая душевная организация и богатенький исподний мирок
Если это не слишком личный вопрос, то что должно было руководить человеком, чтобы он отказал на предложение встречаться от того, кого он так любит?.. О.о
не просто так спрашиваю, сам сейчас сталкиваюсь с чем-то схематично похожим %/


читаю вот эти все истории и понимаю, что к отказам не стоило бы относиться так уж серьезно..


А вообще отзыв так шикарен, что хочется все бросить и начать читать.
31.10.2017 в 20:47

It doesn’t. have. to match.
Kir., да вот честно, черт меня тогда разберет, почему я отказался.. На самом деле скорее всего сработала куча идиотских установок и страхов - то, что я откровенно хуже него, то, что мало ли пойдут дети или чем-то можно заболеть венерическим, потому что хрен его знает... потом я осознал еще одну причину - с ориентацией моей нестыковка, вернее с общим недоверием к полу...и получается, что как бы сильно я ни любил его - любил платонически, потому что слишком маленький и трусливый был..романтичный и эротический бред в мозгах и ни грамма соотнесения с реальностью..

А насчет книги - все бросай и начинай читать. Оно того стоит)
31.10.2017 в 21:21

«Я с тобой говорил языками огня – я не знаю других языков» (с) Тонюсенькая душевная организация и богатенький исподний мирок
Ого, как похоже, особенно первая часть на то, что я наблюдаю сейчас!.. О.о

Все больше прихожу к тому, что "никогда не надо слушать, что говорят цветы" и если видишь в глазах одно, а слышишь другое, то верить надо первому и, фигурально, "взять понравившегося человека и унести себе домой". )) а как понять, что учитывать надо не слова, это уже суровые разборки со своими таракахами..

Какую версию перевода рекомендуешь?)
31.10.2017 в 23:56

It doesn’t. have. to match.
Kir., я читал один перевод, где "Later" переведено как "Бывай".. Знаю, что есть еще один, где "Счастливо". В остальном не могу сказать, второй не читал пока)
01.11.2017 в 04:28

«Я с тобой говорил языками огня – я не знаю других языков» (с) Тонюсенькая душевная организация и богатенький исподний мирок
Lestrange_Rood, да, спасибо, меня интересовал тот, который читал ты. правда, я не понял из объяснения, но разберусь )
название как "Назови меня своим именем" переведено?
01.11.2017 в 14:29

It doesn’t. have. to match.
Kir., "Зови меня своим именем", кажется. Приятного прочтения)
01.11.2017 в 15:00

«Я с тобой говорил языками огня – я не знаю других языков» (с) Тонюсенькая душевная организация и богатенький исподний мирок
Спасибо ))
01.11.2017 в 15:00

«Я с тобой говорил языками огня – я не знаю других языков» (с) Тонюсенькая душевная организация и богатенький исподний мирок
Спасибо ))